21-23
ноября
2017 ГОДА

КРОКУС ЭКСПО
Павильон 2, зал 6


Культура потребления благородных напитков

28 Октября 2015

В МВЦ «Крокус Экспо» открылась юбилейная, десятая международная специализированная выставка-дегустация «Карта вин». С самого начала она задумывалась с высокой целью — нести культуру потребления благородного напитка в широкие массы россиян. И как уверяет директор выставки Рудольф Аванесов, винная культура в массах за эти годы заметно повысилась.

Инициатором проведения этой выставки стал президент Crocus Group Арас Агаларов, который видел подобные мероприятия в Ганновере и Нью-Йорке, пояснил «Ридусу» господин Аванесов. «Десять лет назад начался переход от крепких напитков к винным, и мы, в свою очередь, пропагандировали это, — отметил он. — И сейчас масса людей мне пишут слова благодарности за то, что благодаря нам они научились употреблять винные напитки вместо водки, коньяка и т. д. Люди, которые ходят на нашу выставку, могут смело прийти в любой магазин и купить то, что им надо, потому что они это пробовали. Человек уже целенаправленно идет в магазин и говорит: „Дайте мне вино итальянское, такого-то года, выращенное в такой-то провинции“. Они познали вкус этого божественного напитка и научились его понимать».

Упомянутый экспертом коньяк, впрочем, тоже считается напитком вполне благородным и делается из винограда, поэтому на выставке нашлось место и для него. Здесь можно продегустировать даже чачу. Но в основном все-таки представлены именно вина — белые, красные, сухие, полусладкие, десертные, ликерные, крепленые. Из Азербайджана, Грузии, Старого и Нового Света. Правда, за редким исключением представляют их не сами производители, а импортеры и дистрибьюторы. Отчасти это связано с экономическими условиями. Так, например, в этом году не приехали на выставку представители Армении, хотя в прежние годы они присутствовали.

По словам одного из импортеров, винный спрос тоже подвержен моде. Если раньше явным фаворитом была Франция, то сегодня успехом пользуются ее соседи — Италия и Испания, а также Чили и Аргентина. «Возможно, качество их вин, поставляемых в Россию, лучше, или они просто больше подходят к российскому вкусу», — рассуждает он. При этом вина из Нового Света подорожали более существенно, чем европейские, поскольку их закупочная цена номинирована в долларах, а валюта США в процентном соотношении выросла по отношению к рублю сильнее, чем евро. В результате потерялся средний сегмент. «Что было средним, стало сейчас высоким», — говорит эксперт.

На соседнем столе бросаются в глаза рекламные листовки румынских и сербских вин. Человек, который их представляет, уверяет, что вина из Восточной Европы у россиян весьма востребованы. Люди ездят отдыхать в эти страны, пробуют там местную алкогольную продукцию, и потом охотно покупают ее у себя на родине. Кроме того, в отличие от сухих (по большей части) вин Западной Европы их восточноевропейские собратья слаще, что, опять же, соответствует вкусовым пристрастиям россиян. Впрочем, не исключено, что и здесь свою роль играет кризис.

Хотя организаторы выставки уверят, что рассчитана она на всех потребителей — от ресторанов и магазинов до конечных клиентов, беглый взгляд по экспозиции свидетельствует о том, что именно рядовые граждане — основная целевая аудитория экспонентов. Тот факт, что они составляют львиную долю посетителей, подтверждает и директор выставки. Причем, расчет, судя по всему, именно на массовый сегмент, поскольку большинство вин представлено в достаточно скромном по нынешним временам ценовом диапазоне — в среднем 300−500 рублей за бутылку. Однако есть и исключения. Так, например, можно отметить двух новых участников выставки — винодельни Vardalis (Кипр) и Chateau Cotes de Saint Daniel (Крым) — предлагающих качественные вина по цене от 1000 рублей за бутылку.

В целом российские вина на выставке представлены очень слабо. Несколько производителей и поставщиков крымских вин, скромный столик «Абрау-Дюрсо» с тремя сортами резервуарного игристого вина и Весьегонский винзавод — вот, пожалуй, и все. Почему же отечественные производители не жалуют мероприятие?

«Они смотрят все-таки больше с точки зрения продаж, их интересуют владельцы торговых сетей, закупщики и т. д. А такие выставки не несут прямой экономической выгоды, здесь больше информационная составляющая, — поясняет директор по развитию Chateau Cotes de Saint Daniel Максим Шорников. — Но формат, действительно, очень интересный. Его нужно пробовать. Нужно, чтобы больше здесь было производителей (отечественных, в том числе), и чтобы у потребителя была возможность пробовать и дорогие вина. Мы посчитали нужным принять участие и дать возможность хоть небольшому количеству потребителей наши вина попробовать».

В продвижении российских вин должно активнее участвовать государство, считают специалисты. Есть смысл собрать всех отечественных виноделов в одном месте и дать им возможность показать свою продукцию.

Фоторепортаж с выставки  и полная версия статьи доступны по ссылке.

Ридус


Новости

22 Марта 2017
Известны даты выставки «Карта вин 2017»

11-я международная специализированная выставка-дегустация «Карта вин» пройдет с 21 по 23 ноября 2017 года в «Крокус Экспо».

06 Февраля 2017
«Карта вин 2017»

11-я международная специализированная выставка-дегустация «Карта вин» состоится в ноябре 2017 года.

29 Декабря 2016
Поздравляем с Новым годом и Рождеством!

Коллектив МВЦ «Крокус Экспо» от души поздравляет с наступающими праздниками.

25 Октября 2016
Выставка перенесена на 2017 год

Международная специализированная выставка-дегустация «Карта вин» перенесена на 2017 год.

30 Декабря 2015
Поздравляем с наступающим Новым годом и Рождеством!

Коллектив МВЦ «Крокус Экспо» поздравляет  всех с грядущими праздниками и желает всего наилучшего!